Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.09.2024, 14:07

"Всем лучшим во мне я обязан книгам" М.Горький

Меню сайта
Наш опрос
Какой жанр литературы Вы предпочитаете?
Всего ответов: 91
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

АСБОУМ

О создании «Ассоциации содействия библиотекам образовательных учреждений города Москвы»
В последние годы в сфере образования происходят значительные изменения. В Москве около 2 тысяч библиотек, входящих в структуру Департамента образования города Москвы и охватывающих сеть общеобразовательных учреждений, интернатов, учреждений дополнительного образования, профессиональных и педагогических колледжей, высшей школы. Вопрос об объединении их в профессиональное сообщество давно назрел. В настоящее время в Москве возникают ассоциации педагогов-предметников. Библиотеки образовательных учреждений, являясь равноправным структурным подразделением, находятся в русле общих тенденций. В декабре прошлого года решением учредительного собрания представителей библиотек образовательных учреждений Москвы была создана Региональная общественная организация «Ассоциация содействия библиотекам образовательных учреждений города Москвы». Она основана на добровольном объединении граждан, профессионально связанных с библиотечным делом, или содействующих его развитию.
Главная цель Ассоциации: консолидация усилий работников библиотек образовательных учреждений города Москвы для защиты общих интересов и достижения общих целей по развитию библиотечного дела.
Ассоциация в своей деятельности руководствуется принципами:
· Добровольности
· Самоуправления
· Гласности
· Законности
Ассоциация представляет интересы библиотекарей образовательных учреждений (всех типов и видов) города Москвы.
Она призвана содействовать:
· повышению престижа чтения и библиотек;
· поддержке инновационной деятельности библиотекарей образовательных учреждений города Москвы;
· повышению престижа профессии библиотекаря образовательного учреждения;
· совершенствованию деятельности библиотек на основе распространения передового опыта, пропаганды и внедрения достижений отечественного и мирового опыта деятельности библиотекарей образовательных учреждений;
· повышению уровня профессиональной квалификации и культуры библиотекаря образовательного учреждения;
· осуществлению иных мероприятий для решения теоретических и практических проблем развития библиотек образовательных учреждений.
 
Основные направления деятельности
Ассоциация осуществляет свою деятельность по 3 основным направлениям:
1. Профессиональная деятельность
2. Юридическо-методическая деятельность
3. Связь с общественностью
Это: · участие в организации и проведении конкурсов, направленных на повышение престижа чтения и профессии библиотекаря;
· создание системы профессионального общения по обмену опытом, организация общественного обсуждения актуальных библиотечных проблем и обеспечение гласности результатов;
· обобщение и распространение опыта работы библиотекарей образовательных учреждений города Москвы и создание информационной базы данных;
· пропаганда деятельности Ассоциации;
 · осуществление партнёрских связей с библиотекарями других ведомств, взаимодействие с аналогичными объединениями, обществами России и зарубежных стран, участие в выставках, конференциях, семинарах;
· участие в издании профессиональной литературы;
· сотрудничество с библиотечными ассоциациями России;
· осуществление деятельности по решению вопросов в улучшении условий труда и оплаты библиотекарей школ;
· участие в решении вопросов поощрения, награждения и социальной защищённости библиотекарей школ, повышении статуса и улучшения условий их деятельности;
 поддержка ветеранов библиотечного дела образовательных учреждений;
· организация и проведение для членов объединения семинаров, научно – практических конференций, деловых встреч;
· выдвижение инициатив по различным вопросам общественной жизни библиотек и их сотрудников, внесение предложений в органы государственной власти;
· повышение профессионального и культурного уровня библиотекаря образовательных учреждений;
· осуществление партнерских связей с библиотеками и библиотекарями других ведомств;
· осуществление иной деятельности, соответствующей целям и задачам общественного объединения.
 
Кто может быть членом Ассоциации?
Членство в Ассоциации является добровольным. Членами Ассоциации являются учредители, а также вступившие в Ассоциацию после ее государственной регистрации юридические лица (общественные организации) и физические лица, достигшие 18-летнего возраста, внесшие вступительный взнос и выполняющие положения настоящего устава, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям, желающие участвовать в её деятельности и поддерживать её материально.
Члены Ассоциации - физические лица - имеют равные права и обязанности;
Основанием для приёма в Ассоциацию служит заявление в письменной форме, подаваемое в Правление, и оплата вступительного взноса.
Основанием прекращения членства в Ассоциации является:
· обстоятельства, независящие от воли сторон;
· завершение трудовой деятельности;
· личное заявление;
Подтверждением членства в Ассоциации является наличие членского билета.
 
Права и обязанности членов организации
Члены Ассоциации имеют право:
· участвовать в управлении Ассоциацией (избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Ассоциации);
 · контролировать деятельность руководящих органов общественного объединения в соответствии с его Уставом;
· участвовать во всех мероприятиях, проводимых Ассоциацией;
· вносить на обсуждение Ассоциации предложения по осуществлению целей и задач и любую инициативу, не противоречащую Уставу;
· пользоваться помощью и защитой, и другими услугами Ассоциации в пределах её возможностей;
· получать информацию о деятельности Ассоциации;
· пользоваться результатами деятельности Ассоциации;
· осуществлять публикации своих работ в изданиях Ассоциации;
· выйти из состава Ассоциации по собственному желанию на основании письменного заявления в порядке, предусмотренным настоящим Уставом.
 
Члены Ассоциации обязаны:
· соблюдать настоящий Устав;
· содействовать реализации уставных целей Ассоциации, выполнять решения руководящих органов и общего Собрания Ассоциации в пределах требований настоящего Устава;
· вести разъяснительную работу о сути и роли библиотечного дела, его культурного значения и др.;
· вносить вступительные и ежегодные членские взносы в порядке и размерах, устанавливаемых общим Собранием Ассоциации.
 
Органы управления
Высшим руководящим органом является Общее Собрание членов Ассоциации (далее Собрание). Собрание вправе принимать решения по всем вопросам деятельности Ассоциации. Собрание проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
В период между Собраниями членов Ассоциации постоянно действующим руководящим органом Ассоциации является Правление. Правление избирается прямым голосованием на общем собрании членов Ассоциации сроком на 5 (пять) лет.
 
Правление:
· организует выполнение решений Собрания;
· ведёт текущую работу;
· готовит к рассмотрению Собранием предложений по внесению изменений и дополнений в Устав;
 · определяет основные направления работы; · разрабатывает и утверждает план и программу деятельности и осуществляет контроль над их исполнением; · представляет Собранию отчёт о деятельности Ассоциации;
· принимает внутренние нормативные документы;
 · готовит предложения по исключению из числа членов Ассоциации; занимается подготовкой и созывом Собрания.
Для решения конкретных профессиональных проблем Правление может создавать комиссии, комитеты, экспертные и рабочие группы, временные и творческие коллективы. Лица, работающие в этих структурах, работают на общественных началах, с компенсацией фактически понесённых расходов в соответствии с регламентом, утверждённым Правлением. Руководство Правлением осуществляет Президент, а в его отсутствие, Вице-президент, и несет ответственность за результаты его работы.
 
Президент:
· обеспечивает выполнение уставных целей Ассоциации;
· представляет интересы Ассоциации на различных уровнях; · председательствует на заседании Правления и Собрании;
· является распорядителем кредитов, обладает правом первой подписи на финансовых документах;
· выдаёт доверенности, открывает счета в банках, заключает различные договоры и контракты;
· издаёт приказы и даёт указания, обязательные для выполнения, членами Ассоциации;
· решает другие вопросы, связанные с деятельностью Ассоциации, не относящиеся к исключительной компетенции Собрания;
· Президент вправе отказаться от выполнения своих обязанностей, предупредив об этом Правление в письменной форме за 3 (три) месяца.
Президент Ассоциации избирается Собранием из числа заявленных кандидатов по наибольшему количеству голосов сроком на 5 лет.
 
Контроль над финансовой деятельностью Ассоциации осуществляет Ревизионная комиссия, избираемая собранием сроком на 3 (три) года;
 
Ассоциация имеет право:
· вносить в государственные и муниципальные органы власти предложения, проекты решений, нормативных актов и других документов по регулированию и совершенствованию библиотечного, информационного и библиографического обеспечения в сфере образования, деятельности школьных библиотек и иных учреждений и организаций, их нормативной базы;
· принимать участие в разработке и реализации федеральных и региональных программ и проектов в области библиотечного дела;
· осуществлять творческую и научно-исследовательскую, образовательную, культурно-просветительную, организационную и иную, не запрещённую законодательством деятельност;.
· выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
· свободно распространять информацию о своей деятельности;
· открывать и закрывать счета в финансовых учреждениях и совершать финансовые операции;
· заключать договоры, соглашения и другие сделки с юридическими лицами и отдельными гражданами;
· оказывать своим членам социальную помощь, назначать стипендии, проводить конкурсы с вручением наград;
· учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
· участвовать в установленном порядке в российских и международных движениях и организациях;
· обращаться с ходатайствами в организации разных форм собственности об оказании общественному объединению организационной, материальной, финансовой и иной поддержки;
· осуществлять в полном объёме полномочия, предусмотренные законодательством об общественных объединениях;
· участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными действующим законодательством;
· взаимоотношения организации с государственным бюджетом и налоговыми органами определяются законодательством.
 
Ассоциация обязана:
· соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности Ассоциации, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом;
· ежегодно обеспечивать доступность ознакомления с отчетом об использовании своего имущества; и т.д. Средства Ассоциации образуются:
· из вступительных и членских взносов;
· из добровольных взносов и пожертвований;
· из доходов от проведения платных мероприятий, издательской и иной производственно-хозяйственной деятельности;
· спонсорской и меценатской помощи;
· от проводимых в соответствии с уставом лекций, выставок, лотерей, аукционов; и т.д.
 
 При Ассоциации может быть создан Попечительский совет. Права и обязанности Попечительского совета определяются на основании Положения о Попечительском совете.
 
Реорганизация и ликвидация Ассоциации.
Реорганизация может осуществляться по решению общего Собрания двумя третями голосов.
 
Что Ассоциация дает ее участникам
1. Защиту и поддержку своих интересов по вопросам, связанным с осуществлением профессиональной деятельности.
2. Возможность влияния на процессы, происходящие в субъекте федерации.
3. Улучшение имиджа и повышение престижности своей деятельности.
4. Возможность участия в мероприятиях, проводимых Ассоциацией на льготных условиях.
5. Признание своих профессиональных заслуг на региональном уровне.
6. Рекламно-информационная поддержка.
7. Использование имиджа ассоциации.
8. Приоритетное право размещения своих материалов на страницах печатного органа Ассоциации.
9. Подтверждение высокого профессионального статуса.
 
В настоящий момент Ассоциация проходит государственную регистрацию.
Сайт Ассоциации еще в разработке. В ближайшее время он будет в рабочем состоянии. С образцом заявления на вступление и текстом Устава можно будет ознакомиться на его страницах.
Потенциал Ассоциации велик. Проблемы библиотекарей образовательных учреждений давно назрели и кому заявить о них, как не нам самим.
 
И.С.НИКИТИНА, президент АСБОУ города Москвы Выступление на совещании библиотекарей образовательных учреждений ЮАО 14.04.12
 

ACBOYM@yandex.ru

 http://acboym.narod.ru

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz