Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.09.2024, 14:05

"Всем лучшим во мне я обязан книгам" М.Горький

Меню сайта
Наш опрос
Какой жанр литературы Вы предпочитаете?
Всего ответов: 91
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Проектная деятельность

Проектная деятельность
Метод проектов – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Проектная деятельность позволяет учащимся выйти за рамки традиционных школьных предметов, поработать с учителями и учащимися других классов над решением сложных проблем и задач, которые из-за нехватки времени невозможно рассмотреть на уроке.
Учебный проект – это самостоятельная познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся по исследованию и решению какой-либо проблемы, направленная на создание результата в виде реального объекта или разного рода теоретического (интеллектуального)продукта.
 
Этапы реализации метода проектов
  •   Подготовка
Содержание работы: Определение целей и темы проекта 
Деятельность учащихся: Обсуждают предмет с учителем, устанавливают цели.
Деятельность учителя: Мотивирует учащихся, помогает в постановке целей.
 
  •   Планирование
Содержание работы: Определение источников информации. Определение методов исследования. Распределение задач между членами группы.
Деятельность учащихся: Вырабатывают план действий. Формулируют задачи.
Деятельность учителя:  Предлагает идеи, высказывает предположения.
  • Исследование
Содержание работы: Сбор информации, решение промежуточных задач.
Деятельность учащихся: Выполняют исследование.
Деятельность учителя: Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью.
 
  • Получение результатов
Содержание работы: Анализ информации, решение промежуточных задач.
Деятельность учащихся: Анализируют информацию.
Деятельность учителя: Наблюдает, советует
 
  • Представление отчета
Содержание работы:  Различные виды отчетов: устный, компьютерная презентация, письменный отчет, защита.
Деятельность учащихся: Отчитываются, обсуждают.
Деятельность учителя: Слушает, задает вопросы.
  • Оценка результатов
Деятельность учащихся: Участвует в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.
Деятельность учителя: Оценивает усилия учащихся, успешность их деятельности и ценность полученных результатов.
 
Этапы проведения проекта
1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект)
1.1. Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта).
1.2. Определение цели, формулирование задач.
1.3. Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей.
1.4. Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.).
1.5. Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы.
1.6. Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления.
 
2. Поисково-исследовательский этап
2.1. Определение источников информации.
2.2. Планирование способов сбора и анализа информации.
2.3. Подготовка к исследованию и его планирование.
2.4. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций.
2.5. Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
 
3. Трансляционно-оформительский этап
3.1. Предзащита проекта.
3.2. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
3.3. Подготовка к публичной защите проекта:
3.3.1. определение даты и места защиты;
3.3.2. определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.);
3.3.3. стендовая информация о проекте.
 
4. Заключительный этап
4.1. Публичная защита проекта.
4.2. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.

Примерная  схема проекта

1.Титульный лист: должны быть указаны:

1.наименование учреждения, где реализуется проект,

2.название проекта,

3.тип проекта: по доминирующей деятельности, по предметно-содержательной области, по количеству участников, по продолжительности выполнения.

4.исполнитель проекта: (ФИО, класс, школа).

2. Аннотация проекта  (Концентрированное изложение всего мини-проекта, повторяющее все его части (1-2 предложения на каждый раздел). В аннотации следует показать уникальность проекта. Писать аннотацию следует в последнюю очередь, когда все последующие разделы уже написаны. Предельно сжато, ясно, конкретно).

 3.Обоснование проекта(почему проект необходим (зачем нужны изменения) и какие проблемы он будет решать; покажите актуальность проблемы для вашего образовательного учреждения, покажите, что задача выполнима – то есть ее можно решить в реальный срок, с вашими силами, вложив ограниченные ресурсы.

4.Цель проекта: (цель - это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий. Предельно конкретное представление о результате проекта).

5.Задачи проекта: (задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели).

6. Целевая группа проекта: (это те, кому проект помогает, чьи проблемы он решает напрямую или чьи потребности удовлетворяет. Это получатели выгоды от проекта)

7. Продукт проекта.

8.Необходимые ресурсы и источники их получения: (материально –технические ресурсы: помещения, инструменты, оборудование, канцелярские принадлежности; людские ресурсы, финансовые ресурсы).

9. Деятельность по проекту

Задача

Что конкретно надо сделать для решения этой задачи

Кто это выполняет

Когда

 

Результат

10.Ожидаемые результаты  что появится или изменится в результате осуществления проекта? Как это можно увидеть? Как вы поймете, что цель достигнута?


Паспорт исследовательского проекта
Заполняется авторами и научным руководителем проекта. Представляется в экспертную комиссию вместе с проектом.
1. Название проекта.
2. Цели проекта.
3. Авторы проекта (школа, класс, количество участников).
4. Научный руководитель(и) проекта (специальность, педагогический стаж, звание, ученая степень).
5. Консультант(ы) (специальность, звание, ученая степень).
6. Тип проекта.
6.1. По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, игровой, информационно-поисковый, практико-ориентированный (учитывает социальные интересы участников, четко ориентируется на результат).
6.2. По предметно-содержательной области: культурологический (литературный, музыкальный, лингвистический), естественно-научный, экологический, спортивный, географический, исторический.
6.3. По характеру координации проекта: с открытой координацией (жесткий), со скрытой координацией (гибкий).
6.4. По количеству участников проекта: личный, парный, групповой.
6.5. По широте охвата содержания: монопредметный, межпредметный, внепредметный.
6.6. По времени проведения: непродолжительный, продолжительный.
6.7. По характеру контактов (степени охвата): в рамках класса, школы, района, в масштабе города, региона, страны.
7. Образовательная область, в рамках которой выполнен учебный проект: филология, обществознание, математика, информатика, естествознание, искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.
8. Учебный предмет, в рамках которого выполнен учебный проект: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, экономика, право, физика, химия, биология, естествознание, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.
9. Методы, использованные в работе над проектом.
10. Форма представления проекта: постер, альбом, видеофильм, буклет, реферат, макет, другое (вписать).
11. Образовательные и культурно-просветительские учреждения, на базе которых выполнялся проект: база школы, библиотека(и), музей(и), высшее учебное заведение (кафедра), научно-исследовательский институт (лаборатория), зоопарк, планетарий, технический центр, другое (указать).
12. Источники информации, использованные авторами в процессе выполнения проекта: научно-популярные журналы, научные журналы, бюллетени, учебники и учебные пособия, научно-популярные книги, научные издания, монографии, диссертации, авторефераты, депонированные рукописи, словари, справочники, энциклопедии, иностранные книги (английский, немецкий, французский, испанский язык), Интернет (сайт).
13. Словарь исследователя (понятийный аппарат).
 
В.С. РОХЛОВ, доцент МИОО, г. Москва "Организация проектной деятельности в школе"
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz