Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.09.2024, 14:10

"Всем лучшим во мне я обязан книгам" М.Горький

Меню сайта
Наш опрос
Какой жанр литературы Вы предпочитаете?
Всего ответов: 91
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Читательский марафон

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ МАРАФОН: ЧТО И КАК?!!

1. К Читательским марафонам надо готовиться. О подготовке писателей — отдельный разговор, но готовить надо и читателей. Как минимум, рассказать детям о писателе (почти обо всех наших писателях есть информация на сайте, подготовленная самим писателем) и прочитать несколько произведений. Как максимум, познакомить с книгой: рассмотреть ее с детьми, обсудить рисунки, дать полистать каждому ребенку, почитать, поговорить о прочитанном и, возможно, даже выучить наизусть понравившееся стихотворение.

2. Обязательно надо пригласить на марафон родителей, дедушек и бабушек (аргументы не привожу, просто посмотрите фоторепортажи с семейных марафонов).
 

3. В центре Читательского марафона — книга. Наша цель — заразить ребенка любовью к чтению, потому весь марафон строится вокруг одной (максимум нескольких книг). Книга, как главная героиня, обязательно присутствует на сцене, автор ее показывает, рассказывает о ней, читает ее, рассматривает вместе с детьми.

Это правило принципиально: Читательский марафон — это не творческая встреча с автором, а читательская встреча с КНИГОЙ.

4. Оптимальная продолжительность Читательского марафона — 40-45 минут. Оптимальное количество авторов — двое. В качестве третьего иногда может быть новичок (стажер) марафонов, которому для начала дают прочесть 1-2 стихотворения (актерская карьера тоже начинается с эпизодов). Авторы должны быть уже «сработаны», т.е. хорошо знать друг друга, иметь опыт совместных выступлений. Возраст участников марафона может быть от 3 лет и до...

5. На марафоне автор может познакомить детей с произведениями другого автора, почитать его стихи, показать книгу.  Главное, чтобы это был любимый писатель, любимая книга ведущего.

6. Оптимальное количество участников марафона может быть разным, в зависимости от готовности детей (см. п.1) и привычек автора (кто-то любит камерную обстановку в классе, кто-то обожает выступать в больших залах). Главное, чтобы помещение было с хорошим звуком, и всем детям и взрослым было удобно сидеть.

7. Во время Читательского марафона происходит следующее: автор разговаривает с детьми, отвечает на вопросы, рассказывает о книгах, писателях, себе, читает стихи и отрывки из книг. Дети читают стихи, делятся впечатлениями от прочитанного и услышанного, задают вопросы.

В зависимости от возраста и состояния детей, на марафоне могут быть игры (кончено же, основанные на стихах и игре слов). При наличии мультимедийного оборудования (и в зависимости от темы марафона) возможен показ буктрейлеров и презентаций.

8. Обязательно на каждом марафоне говорится о том, что книги надо читать вместе — или в беседе, или в стихотворении, или в шутке, или просто звучит слоган нашего издательства — «Читайте вместе и будьте счастливы!»
 

8. После марафона организуется продажа книг (если не удается найти спонсора) или дарение книг. Все желающие могут получить автограф. Подписывание книг — это повод для короткий индивидуальной беседы с ребенком, главный вопрос: «С кем ты будешь читать эту книгу?» — и книга подписывается ребёнку и члену его семьи или другу. Поскольку подписывание книг занимает много времени, желательно, чтобы в фойе у больших залов была выставка книг, рисунков, работали аниматоры, играла музыка (есть много песен на стихи наших поэтов).

9. Подготовка авторов к Читательским марафонам — процесс очень длительный. Единственный способ включиться в Читательские марафоны — попасть в команду опытных авторов-ведущих и пройти с ними весь путь от стажера до опытного «конферансье». Помимо актерских данных, знания психологии, ораторского мастерства, педагогических навыков автору приходиться еще быть и сценаристом, и режиссером собственных марафонов. И, главное, хорошим писателем )

10. И, наконец, последнее и главное правило. Проводить «Читательские марафоны» надо там, где есть хотя бы один человек, который ценит и любит хорошие книги.
 

Если вы думаете, что дело библиотекаря — подготовить презентацию о писателе, выставку его книг, собрать народ и представить писателя, — то вы ошибаетесь. Все перечисленное делать, конечно, надо, но это все мелочи по сравнению с главной работой библиотекаря.

 А главная работа библиотекаря — сделать так, чтобы дети полюбили писателя и его книги.

 Поэтому первый этап подготовки библиотекаря к встрече с писателем — полюбить писателя (именно писателя, а не книгу!).  Здесь разворачивается прямо-таки детективная работа: книга читается, изучается, а на писателя собирается досье (в прямом смысле слова!). А еще очень важно для библиотекаря уметь передать свою любовь к писателю детям. Не стесняться этой любовью поделиться, не скупиться на добрые слова и признания: иначе откуда дети научатся признаваться в любви?  И детям надо дать возможность поделиться любовью к писателю: подойти, потрогать, постоять рядом, задать вопрос, сфотографироваться на память, и, конечно, получить автограф.

Краткая инструкция подготовки встречи с писателем:
1. Узнать как можно больше о писателе (семья, школа, библиотека, книги детства, увлечения).
2. Подготовить выставку книг, которые писатель читал в детстве.
3. Подготовить выставку, связанную с детскими увлечениями писателя (и с книгами в тему увлечений).
4. До встречи поделиться с детьми частью информации о писателе и частичкой любви к нему.
5. Сказать добрые слова о писателе на самой встрече (см. п.1).
6. Дать возможность детям сказать добрые слова писателю и побыть с ним рядом.

 

 

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz