Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 19.09.2024, 14:10 |
"Всем лучшим во мне я обязан книгам" М.Горький | |
Приветствую Вас Гость |
|
Читательский марафонЧИТАТЕЛЬСКИЙ МАРАФОН: ЧТО И КАК?!! 1. К Читательским марафонам надо готовиться. О подготовке писателей — отдельный разговор, но готовить надо и читателей. Как минимум, рассказать детям о писателе (почти обо всех наших писателях есть информация на сайте, подготовленная самим писателем) и прочитать несколько произведений. Как максимум, познакомить с книгой: рассмотреть ее с детьми, обсудить рисунки, дать полистать каждому ребенку, почитать, поговорить о прочитанном и, возможно, даже выучить наизусть понравившееся стихотворение. 2. Обязательно надо пригласить на марафон родителей, дедушек и бабушек (аргументы не привожу, просто посмотрите фоторепортажи с семейных марафонов). 3. В центре Читательского марафона — книга. Наша цель — заразить ребенка любовью к чтению, потому весь марафон строится вокруг одной (максимум нескольких книг). Книга, как главная героиня, обязательно присутствует на сцене, автор ее показывает, рассказывает о ней, читает ее, рассматривает вместе с детьми. Это правило принципиально: Читательский марафон — это не творческая встреча с автором, а читательская встреча с КНИГОЙ. 4. Оптимальная продолжительность Читательского марафона — 40-45 минут. Оптимальное количество авторов — двое. В качестве третьего иногда может быть новичок (стажер) марафонов, которому для начала дают прочесть 1-2 стихотворения (актерская карьера тоже начинается с эпизодов). Авторы должны быть уже «сработаны», т.е. хорошо знать друг друга, иметь опыт совместных выступлений. Возраст участников марафона может быть от 3 лет и до... 5. На марафоне автор может познакомить детей с произведениями другого автора, почитать его стихи, показать книгу. Главное, чтобы это был любимый писатель, любимая книга ведущего. 6. Оптимальное количество участников марафона может быть разным, в зависимости от готовности детей (см. п.1) и привычек автора (кто-то любит камерную обстановку в классе, кто-то обожает выступать в больших залах). Главное, чтобы помещение было с хорошим звуком, и всем детям и взрослым было удобно сидеть. 7. Во время Читательского марафона происходит следующее: автор разговаривает с детьми, отвечает на вопросы, рассказывает о книгах, писателях, себе, читает стихи и отрывки из книг. Дети читают стихи, делятся впечатлениями от прочитанного и услышанного, задают вопросы. В зависимости от возраста и состояния детей, на марафоне могут быть игры (кончено же, основанные на стихах и игре слов). При наличии мультимедийного оборудования (и в зависимости от темы марафона) возможен показ буктрейлеров и презентаций. 8. После марафона организуется продажа книг (если не удается найти спонсора) или дарение книг. Все желающие могут получить автограф. Подписывание книг — это повод для короткий индивидуальной беседы с ребенком, главный вопрос: «С кем ты будешь читать эту книгу?» — и книга подписывается ребёнку и члену его семьи или другу. Поскольку подписывание книг занимает много времени, желательно, чтобы в фойе у больших залов была выставка книг, рисунков, работали аниматоры, играла музыка (есть много песен на стихи наших поэтов). 10. И, наконец, последнее и главное правило. Проводить «Читательские марафоны» надо там, где есть хотя бы один человек, который ценит и любит хорошие книги. Если вы думаете, что дело библиотекаря — подготовить презентацию о писателе, выставку его книг, собрать народ и представить писателя, — то вы ошибаетесь. Все перечисленное делать, конечно, надо, но это все мелочи по сравнению с главной работой библиотекаря. А главная работа библиотекаря — сделать так, чтобы дети полюбили писателя и его книги. Поэтому первый этап подготовки библиотекаря к встрече с писателем — полюбить писателя (именно писателя, а не книгу!). Здесь разворачивается прямо-таки детективная работа: книга читается, изучается, а на писателя собирается досье (в прямом смысле слова!). А еще очень важно для библиотекаря уметь передать свою любовь к писателю детям. Не стесняться этой любовью поделиться, не скупиться на добрые слова и признания: иначе откуда дети научатся признаваться в любви? И детям надо дать возможность поделиться любовью к писателю: подойти, потрогать, постоять рядом, задать вопрос, сфотографироваться на память, и, конечно, получить автограф.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |