Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.09.2024, 14:02

"Всем лучшим во мне я обязан книгам" М.Горький

Меню сайта
Наш опрос
Какой жанр литературы Вы предпочитаете?
Всего ответов: 91
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

План работы

ПЛАН РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ ГБОУ СОШ № 1981 на 2015/2016 учебный год

Содержание:

  1. О библиотеке
  2. Анализ  деятельности  библиотеки  за  прошедший  год
  3. Цель  деятельности  библиотеки
  4. Основные  задачи
  5. План массовой работы на 2015/2016 учебный год (по месяцам)   

I. О библиотеке

      Библиотека работает ежедневно с 8.00 до 16.30

Обслуживание читателей на абонементе, читальном зале, абонементе учебников производится ежедневно с 9.00 до 16.00

Суббота, воскресенье - выходные дни

 II. Анализ  деятельности  библиотеки  за  прошедший  год

Перед  библиотекой  стояли следующие задачи:

- обеспечение участникам учебно-воспитательного процесса доступа к информации посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях;

- формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя;

      - проектирование  различных форм  деятельности  учащихся с книгой;

      -усиление роли библиотеки как культурной среды школы;

      - совершенствование и освоение новых библиотечных технологий;

      - формирование комфортной библиотечной среды.

Для реализации этих задач библиотека  комплектовала  свой  фонд на  всех  видах  носителей  информации, проводила  индивидуальную и массовую работу  с читателями.    За учебный год   в библиотеку поступило   1411 экз. учебников, 224 экз. литературы,  773 экз. АВД - документов.

 Работа с читателями.

        В течение учебного года  в библиотеке велась  индивидуальная и массовая работа.

- Литературные гостиные:  «Школьные предметы в детской литературе»,  «Из пламя и света рожденное слово…» (к 200-летию М.Ю. Лермонтова) и т.п.

- Беседы:  о творчестве писателей-юбиляров, «Все мы разные, но мы вместе»

 (мероприятие к Международному Дню толерантности) и др.

 - Обзоры: «Встречное движение» (презентация книжной полки – новинок литературы для подростков).

 - Викторины и конкурсы: «Библиотеки – сокровищницы всех богатств человеческих»

(к Международному дню школьных библиотек), «День Наума Грамотника», «Книжный марафон - 2015» (на базе школы №1970) и др.

-  Фотовыставка: «Хранители домашнего уюта» (к Всемирному дню кошек).

-  Библиотечные уроки:   «Наша библиотека» (1 классы),  «Войди в мир библиотек» (2 классы).

- Буккроссинг: Акция «Школьный книговорот»

       На базе библиотеки активно работал кружок «Профессиональное самоопределение» для учащихся 9-11 классов.  

      Среди других мероприятий учебного года  можно отметить  такие как:

-   Неделя детской книгипо традиции  проводилась  в дни весенних каникул в  школе  и  городе.

 -  Городской конкурс буктрейлеров «И память о войне нам книга оживит…»

- Муниципальный конкурс чтецов к 200-летию М.Ю. Лермонтова   (на базе БИЦ «Горизонт»)

- Организация и проведение мероприятий для ребят дошкольных отделений комплекса

- Декада профориентации и др.

 Информационная и справочно-библиографическая работа.

 -  В течение года  организовывались   выставки новых   книг.

 - Информация о   новых  электронных  образовательных документах, поступивших в библиотеку,  своевременно доведена  до преподавателей  школы. 

 -   Информация  о правилах пользования  библиотекой, каталогами и картотеками  оформлена в  настольной  демонстрационной системе,  ведутся алфавитный и систематический каталоги, картотека методических материалов.  

 Повышение квалификации

          Курс профессиональной переподготовки «Общая педагогика: Теория и методика обучения и воспитания» (620 часов – диплом №772401833829).

В течение года  сотрудник библиотеки  посещал  окружные и городские  семинары и совещания, принимали  участие в конференциях и мастер-классах. Изучались новые нормативно-правовые документы, приказы, инструкции по библиотечному делу.

Участие в дистанционных формах повышения квалификации (курсы по программе «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии» по теме: «Дистанционная мастерская «Библиопроекты» в объеме 12 академ. часа – сертификат Сн-046/14)

Выводы

           План  работы библиотеки в основном выполнен. 

      III. Цель  библиотеки

           Дальнейшее  совершенствование  деятельности   библиотеки   по  созданию информационно - библиотечного   центра  с  учетом   требований  ФГОС, являющегося платформой для  осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, позволяющего сформировать общую культуру личности.

 IV. Основные задачи библиотеки

 1. Библиотека - информационный  центр. Создание   единого   информационного   центра   для   обучающихся,  обучение  эффективным  методам  работы  с  информацией  на  любых  видах  носителей.

2. Библиотека - центр проектной  и  исследовательской  деятельности.   Формировать и поддерживать  у  учащихся  способность  к   созданию  проектов  и  участию  в  экспериментальной  и конкурсной  деятельности.

3. Библиотека - центр культурной и социальной  активности.  Проведение  мероприятий, способствующих   повышению   читательской  культуры,   творческой  активности.

 В  библиотеке  созданы  необходимые  условия   для  реализации  и  внедрения  ФГОС

  1. Материально-техническое  обеспечение. Помещение  библиотеки  и  читального  зала  соответствует  санитарно-гигиеническим  нормам.  Для  всех  пользователей  создано  достаточно   мест   для  чтения  или  работы  с  информацией  и ее  обработки  различными  способами  и   тиражирования, выход  в  Интернет, а  также возможность размещать   свои  материалы  в  информационной среде  школы  и за  ее пределами.

Есть   необходимое  оборудование  для  проведения  массовых  мероприятий в библиотеке: читальный  зал  на  20  мест,  телевизор,  видео  и  аудио  ресурсы  на электронных  носителях.  На  абонементе  выделены  зоны  для   общения,   зеленая  зона,  уголок  для  читателей  младшего  школьного  возраста. Есть  Уголок профориентации, информационные  стенды  и  выставки.

Для  хранения   УМК  выделено  отдельное  помещение,  обеспечивающее   сохранность книжного  фонда. В  целом  создана  благоприятная   комфортная  среда  для  всех  участников  образовательного  процесса.

  1. Информационно-образовательное  обеспечение. Для  библиотекарей    имеются  персональный  компьютер,  принтер,  копир,  выход  в  Интернет,  созданы  базы  данных   информационных  ресурсов. Осуществляется  дистанционное  взаимодействие  между  участниками  образовательного  процесса.
  2. Учебно-методическое  обеспечение.    Образовательное  учреждение  укомплектовано  УМК на  разных  носителях:  ЭОР, размещенными   в  федеральных  и  региональных  базах,  детской  художественной  и  научно-популярной  литературой,  справочно-библиографическими  и  периодическими  изданиями.
  3. Библиотечные кадры.    В  библиотеке  работают  1 сотрудник  с профессиональным  образованием,  владеющий   информационными и социокультурными  технологиями,  непрерывно  повышающий  свою  квалификацию  и  занимающийся  самообразованием.

 Задача 1.  Библиотека-информационный  центр. Создание   единого   информационного   центра   для   обучающихся.

                                              Деятельность

Сроки

Ожидаемый

результат

1

Информационно-методическая  поддержка  педагогов на  всех  этапах  деятельности.

Постоянно

Обеспечение  общей   информационной  поддержки  пользователей, создание материальных  объектов  и  размещение  их  в  информационной  среде  школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электронная  база  «Учебники»

2

Информирование  о  поступлении  новых УМК,

Оформление списков «Знакомьтесь – новые учебники»

 

Сентябрь/ по мере поступления

3

Создание  базы  данных   собственных  продуктов   учебной  и  внеурочной  деятельности;

Размещение  проектов  и других   материалов   в информационной  среде  образовательного  учреждения.

В  течение  года

4

Комплектование  информационно-справочными, учебными и  ресурсами общекультурного  характера  на  электронных и  традиционных  носителях

В  течение  года

5

Обеспечение  доступа  к  электронным  образовательным ресурсам,  размещенным  в  федеральных  и  региональных  базах   данных (Информационный  портал  « Кирилл  и Мефодий»,  библиотека  Максима  Мошкова,  литературный   портал «Архивариус», сетевая библиотека он –лайн  и др. ).

Постоянно

6

Редактирование   информационного   списка интернет -ресурсов для   пользователей и  размещение  его  на страничке  библиотеки   школьного  сайта.

Сентябрь

8

Ведение  электронной  базы   «Учебники»

В  течение  года

9

Обеспечение  открытого  доступа  к   ресурсам на  традиционных носителях.

Постоянно

10

Создание  и  поддержка  собственного сайта  библиотеки и раздела «Школьная библиотека» на официальном сайте школы

 

Постоянно

11

Диагностика обеспеченности учащихся учебниками  и учебными пособиями. Списание фонда с учетом ветхости или  смены программ.

Передача в другие школы резервной литературы.

 

Май-июнь / Август-сентябрь

Укомплектованность  УМК  на  разных  носителях

12

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

-работа с перспективными библиографическими изданиями (прайс-листами, каталогами, тематическими планами издательств, перечнями учебников, рекомендованных Министерством образования.)

-составление совместно с учителями-предметниками

 заказа на учебники с учетом их требований;

- подготовка списка учебно-методического обеспечения, планируемого к использованию в новом учебном году для учителей, учащихся и родителей;

-прием, обработка  и  хранение  поступивших учебников.

В  течение  года

13

Проведение работы по сохранности учебного фонда 

( рейды по классам с подведением  итогов)

В  течение  года (2 раза в год)

14

Взаимодействие  с  методистом  по  учебным  фондам,  коллегами  из  других  ОУ и  учреждениями  культуры

Постоянно, в течение  года

 Задача 2 Библиотека-центр  проектной  и  исследовательской  деятельности. Формировать и поддерживать  у  учащихся  способность  к   созданию  проектов  и  участию  в  экспериментальной   деятельности.  

 

Деятельность

 

Сроки

Ожидаемый  результат

1

Организация  проектно-исследовательской  работы.

Выбор  тем. 

Определение  проблем исследования. Постановка  задач. Планирование работы.

Ежегодно  (в соответствии со сроками конкурсов проектных работ)

Информационное и библиографическое  сопровождение  проектной  и   исследовательской  деятельности.

Получение  опыта  самостоятельного  действия  и  умения  самовыражаться.

Развитие  навыков  самостоятельной  работы.

Приобретение опыта   публичного  выступления  и  защиты.

2.

Самостоятельное   изучение.  Дискуссии. Предварительные  защиты.

Консультации с  руководителями,  специалистами

3.

Разработка  проекта. Подготовка презентаций. 

Защита  проектной   работы. 

4.

Оформление  результатов  проектной  работы.

Размещение  в  информационной  среде  на  разных  видах  носителей

 Задача 3  Библиотека - центр культурной и социальной  активности.  Проведение  мероприятий, способствующих   повышению   читательской  культуры,   творческой  активности.  

 

Деятельность

 

Сроки

Ожидаемый  результат

1

Коллективное  творческое  дело.  Проведение  праздника      «Неделя  детской  книги»  (театрализованное  представление)  и «Книжный марафон» (библиотечный квест)

Ежегодно в

марте - апреле

Получение  опыта самостоятельного  общественного  действия.

Продвижение  чтения  через   специально  организованные  акции  и  события.

Взаимодействие  с  учреждениями  культуры.

Приобретение   социальных  знаний.  Формирование  общей  культуры  личности.

2

Лекции  и  беседы   о  творчестве  писателей  (по  календарю  знаменательных  дат)

В  течение  года

3

 

Познавательные и  этические  беседы к  памятным  и  юбилейным  датам. 

В  течение  года.

Предметные  недели

4

Реклама  новых книг   на  выставках,  школьных   информационных  стендах.

По  мере  поступления  книг

5

Громкие  чтения  с  использованием  технологии  развития критического  мышления  через  чтение  и  письмо.

Постоянно

Умение рассуждать, высказываться, взаимодействовать   с другими.

6

Викторины  и   конкурсы

К  юбилейным  датам  писателей

Расширение  общего  и  культурного  кругозора.

 

  1. План массовой работы на 2015/2016 учебный год (по месяцам)   

Форма проведения мероприятия

Название мероприятия

Читательское назначение

(классы)

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

конкурсная работа

Участие в окружных и городских конкурсах

контингент

методическая работа

Участие в окружных и городских семинарах, совещаниях и круглых столах

Зав. биб-кой

профессиональное самоопределение

Работа по профориентации

(по отдельному плану)

1-11 кл.

СЕНТЯБРЬ

экскурсия в библиотеку

«Знакомство с книгой и библиотекой»

1-е кл.

выставка 12.09

День памяти А. Невского

1-11 кл.

лит. обзор 13.09

«Книги об истинах, честности и победах»

 А.А. Лиханов (80 лет)

выставка 21.09+26.09

«Краски детской литературы»

Л.В. Владимирский (95 лет)+ В.А. Чижиков (80 лет)

1-4 кл.

22.09

«Русской речи государь – по прозванию словарь»

С.И. Ожегов (115 лет)

 ОКТЯБРЬ

выставка 03.10

«Венок Есенину»

С.А. Есенин (120 лет)

1-11 кл.

библиотечный турнир 

«Библиотеки – сокровищницы всех богатств человеческих»

(к Международному дню школьных библиотек)

5-е кл.+ команды других школ

выставка 12.10

«Князь – воин» Д. Донской (665 лет)

1-11 кл.

викторина 23.10

«Итальянский фантазер»

Д. Родари (95 лет)

НОЯБРЬ

лит.  обзор 13.11

«Плавание против ветра» 

 Р.Л. Стивенсон (165 лет)

мероприятие 16.11

Международный день толерантности

выставка 24.11

«Основоположник русского военного искусства»

А.В. Суворов (285 лет)

1-11 кл.

выставка одной книги 29.11

«Экзамен на человечность»

Г.Н. Троепольский (110 лет)

4-9 кл.

игра  30.11

«Выдумщик американской литературы»

М. Твен (180 лет)

   ДЕКАБРЬ

исторический экскурс 9.12

День Героев Отечества в России

викторина 30.12

«Англичанин из страны Ганга»

Д.Р. Киплинг (150 лет)

выставка одной книги 30.12

«Поэт со своей интонацией»

Д.И. Хармс (110 лет)

1-6 кл.

  ЯНВАРЬ

громкие чтения 01.01

День былинного богатыря Ильи Муромца

дошколята

лит. обзор 12.01

«Человек на переломе судьбы»

Д. Лондон (140 лет)

выставка 24.01.

«Немецкий романтик»

Э.Т.А Гофман (240 лет)

4-11 кл.

выставка 27.01

«Русский гротеск Салтыкова-Щедрина»

М.Е. Салтыков-Щедрин (190 лет)

5-11 кл.

 ФЕВРАЛЬ

мероприятия

Декада профориентации (по отдельному плану)

4-9 кл.

лекция 05.02

«Полвека для книги»

И.Д. Сытин (165 лет)

поэтическая гостиная 17.02

«Большая поэзия для детей»

А.Л. Барто (110 лет)

громкие чтения 24.02

«Профессора – сказочники»

В. Гримм (230 лет)

 МАРТ

мероприятия

Неделя детской книги

3-5 кл.

выставка – обзор

 (март – май)

«Литературные путешествия»

1-9 кл.

поэтическая гостиная 21.03

«Весенний романс»

(Всемирный день поэзии)

АПРЕЛЬ

лекция + викторина 07.04

Всемирный день здоровья

выставка 15.04

«Сады моей души»

Н.С. Гумилев (130 лет)

10-11 кл.

выставка, мероприятие12.04

«108 минут, которые потрясли мир»

(55-летие первого полета человека в Космос)

экологический урок 22.04

«Заповеди природы»

(Международный день Земли)

выставка – обзор

 (март – май)

«Литературные путешествия»

1-9 кл.

МАЙ

выставка 15.05

«Писатель с необычной судьбой»

М.А. Булгаков (125 лет)

10-11 кл.

викторина 15.05

«Главный волшебник страны Оз»

Ф.Л. Баум (160 лет)

выставка – обзор

 (март – май)

«Литературные путешествия»

1-9 кл.

 VI Повышение  квалификации  сотрудников  библиотеки 

Требования  ФГОС

 

  Содержание  деятельности

      Ожидаемый  результат

Укомплектованность

кадрами.

 

В  библиотеке   работает   1 специалист   с  высшим библиотечным  образованием, с 16-летним  стажем  работы

Уровень  квалификации

Учеба  на  курсах повышения

квалификации  каждые  три  года

Обучение  на  очных  и  дистанционных  курсах

Участие  в  методических  мероприятиях  школы, округа  и  города, интернет-конференциях  и  вебинарах.

Уровень  профессионализма

Профессиональная  аттестация

Владение компетенциями:

информационными,

аналитиче

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz