Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.09.2024, 14:06

"Всем лучшим во мне я обязан книгам" М.Горький

Меню сайта
Наш опрос
Какой жанр литературы Вы предпочитаете?
Всего ответов: 91
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Родителям

ПОЛЕЗНЫЕ ИНТЕРНЕТ-ССЫЛКИ:
 
http://www.hobbitaniya.ru/index.php  - Хранители сказок. Собрание сказок и народных сказов
http://www.solnet.ee/ - Детский портал «Солнышко»
http://www.merrypictures.ru/ - Издательский дом «Веселые картинки»
http://www.murzilka.org/ - Детский журнал и сайт для детей
*****
Как приобщить ребенка к чтению?
Испокон века книга растит человека
Дом без книги, что без окон.
С книгой жить - век не тужить.
Вслед за книгой умом двигай.

Психологи и педагоги утверждают, что родители должны учить детей любви к книге с младенчества. Но как же этого добиться? Мир чтения неразрывно связан с миром слова: ребенок постоянно слышит различные слова, многие остаются в его памяти, некоторые становятся любимыми. И, наконец, приходит время, когда кроха понимает, что эти слова можно найти в книгах. Чтение должно быть для ребенка чем-то приятным: миром новых знаний, приключений, эмоций и переживаний, а не обязанностью, которую нужно выполнять из-под палки. Родители таким образом формируют у ребенка положительное отношение к чтению. Мамы и папы должны быть примером для своего ребенка: необходимо, чтобы он видел, что старшие тоже с большим наслаждением читают книги (поэтому и ему советуют). Надо обязательно обсуждать прочитанное, это только усиливает интерес малыша к чтению. Именно тогда, когда дети учатся складывать слова в предложения, им больше всего нужна помощь родителей, ведь этот процесс требует от них огромных умственных усилий. Намного легче нажать кнопку телевизора, чтобы развлечься или узнать какую-то информацию, а не вчитываться в длинные, запутанные вереницы слов. Поэтому помощь взрослых, их объяснения и похвалы просто необходимы. И помните, что к чтению можно пристраститься точно так же, как к телевизору или компьютерным играм, ведь чем больше читаешь, тем больше хочется (если, конечно, книга интересная). Однако, несмотря на все старания родителей, у детей бывают периоды, когда они словно испытывают аллергию к чтению. Почему так происходит? Скорее всего, у ребенка в данный момент другие интересы: он хочет погулять с друзьями, поиграть в новую видеоигру, просто побездельничать... Нужно уважать интересы сына или дочки: пройдет некоторое время, и вы снова застанете чадо за чтением.

Главное, помнить следующие правила:
1. Наслаждаться чтением люди учатся годами, поэтому не требуйте от вашего ребенка, чтобы он в одночасье стал великим любителем книг.
2. Не навязывайте ребенку свои вкусы. Не корите ваше чадо, если, на ваш взгляд, он читает книги слишком простые для его возраста. Чтобы читать что-то более сложное, нужна мотивация: предложите рассказ посложнее, но чтобы он был интересный или смешной.
3. Самое замечательное - это когда удается сочетать чтение с другими интересами. Если вашего ребенка интересует природа, то, конечно же, ему понравятся книги, героями которых являются животные.
 
Советы родителям  по вопросам детского чтения, как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы.
СОВЕТ 1: Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.
СОВЕТ 2: Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.
СОВЕТ 3: Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.
 СОВЕТ 4: Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
СОВЕТ 5: Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.
СОВЕТ 6: Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.
СОВЕТ 7: Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то не понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.
СОВЕТ 8: Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.
 

"Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку".
Н.В. Шелгунов

"Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге".
Ричард Бах

"ЧТЕНИЕ – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя".
 В. Сухомлинский.

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако, педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к 7 - 8 классу читают всё хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.
Ни для кого, ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его - привычка ребенка читать.

Уважаемые родители, если вы столкнулись с проблемой отсутствия у вашего ребенка интереса к чтению, ответьте на следующие вопросы:
- Нравится ли вашему ребенку читать книги?
- Сколько времени он проводит за книгой?
- Убеждаете ли вы своего ребенка читать или он делает это без принуждения?
- Какие книги он предпочитает?
- Как вы поощряете его читательские стремления?
- Дарите ли вы своему ребенку книги?
- Есть ли у вас на этот счет какие-то убеждения?
- Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное?
- Считаете ли вы себя активным читателем?
- Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?
На большинство вопросов вы ответили: «Нет» или «Не знаю»? Не расстраивайтесь, наши совместные старания дадут добрые всходы, ваш ребенок будет уметь и любить читать, каждый день вашей семьи будет связан с увлекательным путешествием в мир книг. Пусть подготовленная нами памятка поможет вам в этом путешествии.
Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей.
1. Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
3. Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
4. Читайте вслух с ребенком не менее 10 - 15 минут в день.
5. Хвалите ребенка за чтение.
6. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
7. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
8. До или во время чтения книги выясните значение трудных или незнакомых слов.
9. Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
10. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
11. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового он из нее узнал.
12. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
13. Какие слова или выражения запомнились ему?
14. Чему учит эта книга?
15. Предложите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
16. Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
17. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
18. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
19. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
20. Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями.

Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях. Процесс чтения для детей станет интересным, если в нем будут использованы игры, в ходе которых обучение чтению будет идти непринужденно и весело. Огромную роль играют и вечера семейных чтений, наполненные живым, умным словом. Во время чтения родители сближаются с детьми, открываются для них с другой стороны.

Автор-составитель: М.А. Латышева - директор филиала Бюджетного учреждения Омской области «Омский областной центр социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи» в с.Знаменское Знаменского района Омской области.


Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz